Есть у русских традиционная народная забава – забираться в глухие непроходимые места и испытывать себя и свою технику на прочность. Так и произошло с клиентом нашего сервиса, после ночевки в палатке, на его Garmin Fenix 7 Pro перестала работать подсветка. А потом часы и вовсе перестали заряжаться.
Перед разбором устройство необходимо выключить, но т.к. кнопка подсветки не работает (она же отвечает за выключение) то мы сначала приподнимаем аккуратно дисплей и изнутри выключаем их. Отключаем дисплей.
Демонтируем плату и изучаем под микроскопом, т.к. первое подозрение конечно падает на попадание влаги из-за которой все неприятности с электроникой и возникают.
Но следов окислений на плате нет.
Демонтируем и осматриваем кнопку. С ней тоже все в порядке. Дальше проверяем цепи питания – короткого замыкания нет, поэтому рискнем предположить, что проблема может быть связана с процессором.
Для проверки попробуем его прогреть. Делаем это максимально аккуратно, т.к. на обратной стороне платы микросхемы закреплены компаундом и от нагрева припой может растечься, но при этом сама микросхема останется на плате и как следствие возникнут сложности с последующим ремонтом.
Слегка нагреваем процессор феном и смотрим результат: от нагрева припой расширяется и если присутствует отвал процессора, то связь на какое-то время восстановится, пока он не остынет.
И результат от такой процедуры есть. Часы включились и стали заряжаться. Кнопка подсветки тоже заработала. Значит теория наша оказалась верна, проблема вызвана отвалом процессора.
Произойти такое могло из-за низких уличных температур и одновременного внешнего воздействия, например, удара.
Для полноценной работы часов в дальнейшем требуется произвести реболл процессора, т.к. его прогревание — это краткосрочное решение, произведенное для локализации проблемы.
Микросхема выпаивается, с неё удаляется старый припой, наносится новый и монтируется на место.
Затем производится сборка часов и тестирование всех режимов. Устройство возвращается к клиенту с 3-х месячной гарантией, а мы с приобретенным опытом по ремонту новой модели, потому что данной модели у нас в сервисе еще не было.
Полезные советы наших экспертов, акции и последние
новости компании в Facebook и Вконтакте.