Туристические навигаторы являются отдельной разновидностью навигационного оборудования. Их главная задача, показывать правильное местоположение пользователю, в любых погодных условиях, при этом иметь достаточное время автономной работы. Поэтому такие устройства имеют как приемники GPS, так и Глонасс, ведь чем больше сигналов спутников сможет поймать навигатор, тем точнее будет позиционирование. Корпуса обычно делают с защитой от влаги и ударов, а автономность обеспечивается использованием обычных батареек или аккумуляторов, которые легко поменять. При этом они обычно способны работать в диапазоне температур от -20 до +70 градусов Цельсия.
Навигатор не включается после падения
Навигатор Garmin GPSMAP 64s относится как раз к этой категории. Он обладает прочным корпусом, хорошо защищенным от пыли и влаги, и удобными, особенно в мороз, органами управления. Обладая небольшими размерами, устройство отлично лежит в руках, а благодаря прорезиненным бокам, уронить его весьма сложно. Несмотря на все эти достоинства, именно такой навигатор принесли к нам на ремонт. Владелец уронил его, после чего устройство перестало включаться. Получив навигатор в работу, инженер разобрал его и приступил к диагностике. По ее результатам выяснилось, что произошел «отвал» процессора. Это довольно частое явление у современной техники, обусловленное несколькими причинами.
Почему происходит "отвал" микросхем
В 2006 году Европейским союзом была принята директива RoHS (от англ. Restriction of Hazardous Substances), которая ограничивала содержание вредных веществ. Одним из таких веществ был признан свинец, после чего при установке BGA-микросхем перешли на без свинцовый припой. Свинец же в припое, снижал температуру плавления и придавал пластичность. Кроме этого олово без него склонно образовывать с другими металлами не сплавы, а интерметаллические соединения, одно из свойств которых, повышенная хрупкость. Несмотря на все попытки добиться с помощью добавок таких же характеристик, все припои без содержания свинца склонны, при приложении механического напряжения, к растрескиванию и так называемому «съезду». Именно это может произойти при падении устройства, вследствие чего пропадет контакт микросхемы с платой.
"Реболл" процессора у навигатора
Ремонт в таких случаях заключается в том, что необходимо произвести так называемый «реболл», восстановление контактной группы на микросхеме. Первым делом инженер, с помощью паяльной станции, демонтировал процессор с системной платы. Далее необходимо очистить чип и контактную площадку на плате от следов припоя. После этого с помощью специального трафарета надо «накатать шары», то есть восстановить контакты на процессоре. Фраза связана с тем, что контакты у BGA-микросхем представляют собой шарики из припоя, которые нанесены на контактные площадки с обратной стороны микросхемы. Закончив, инженер установил чип и с помощью нагрева посадил его на место. Проведенное тестирование показало, что ремонт навигатора Garmin GPSMAP 64s прошел успешно, он заработал.
Профессиональный ремонт техники
В любой технике, особенно современной, лучше не допускать падений или ударов, последствия могут быть непредсказуемыми. При этом, определить в чем причина неисправности, зачастую невозможно без использования профессионального оборудования. А осуществить ремонт, в случае «отвала» микросхемы, может только квалифицированный специалист, имеющий большой опыт в этой сфере.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта навигаторов Garmin!
Копирование контента с сайта Remphone.ru возможно только при указании ссылки на источник.
© Все права защищены.
Полезные советы наших экспертов, акции и последние
новости компании в Facebook и Вконтакте.