Каждый моряк знает, что спускаться на воду и отправляться в любые плавания, особенно дальние, без эхолота просто невозможно. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Предугадать все подводные камни, мели и структуру ландшафта нереально. К тому же эхолот помогает выстроить правильный маршрут и рассчитать расстояние от точки «А» в точку «В».
Так, к нам на диагностику поступил эхолот Garmin Striker Vivid 7SV. Проблема была следующая: при включении логотип загорается и сразу появляется надпись «Software missing». Далее эхолот никак не реагирует и, соответственно, не включается. Сообщение переводится, как «отсутствует программное обеспечение». Иными словами – слетела прошивка. Однако тут не всё так просто. Проблема программная, но решается аппаратно. Вызвана, вероятно, сбоем в работе флеш-памяти.
Диагностика эхолота Garmin Striker
Чтобы устранить неисправность, нужно выпаять флеш-память и установить в программатор. С его помощью можно будет понять в чём проблема. Поэтому нам, в первую очередь, нужно разобрать эхолот.
Открутили винты, сняли дисплей с корпусом и демонтировали плату управления. Аккуратно выпаяли память и установили в программатор. И что мы видим? Файловый образ памяти размером на 4 Гб, найти в таком объёме ошибку просто нереально. Всё, что можно сделать в такой ситуации – заменить его. Но тут тоже есть свои нюансы.
Можно ли сделать невозможное возможным?
К сожалению, у нас нет такого дампа. Можем сказать более – вряд ли он вообще есть у кого-то, кроме самих разработчиков.
Дамп – это копия состояния какой-либо области памяти в определенный момент времени, то есть сохранённый образ файловой системы.
Тем не менее, что-то попытаться сделать мы можем – у нас есть дамп похожей модели эхолота Garmin Striker Plus 7SV. Попробуем записать его вместо оригинального, хотя шансы что всё получится невелики.
Заменили и занялись монтажом. Чтобы улучшить проводимость памяти с микросхемой, накатываем на чип новые контактные шары через трафарет. Монтируем память на плату и очищаем все следы пайки. Собираем эхолот и пробуем запустить. Устройство запустилось, проблема исчезла, значит результат наших действий есть.
Результаты ремонта эхолота
Обрадоваться сразу успеху и вернуть эхолот владельцу мы так просто не можем. Его нужно протестировать, проверить функционал. Тестирование показало несколько неприятных нюансов:
- Теперь устройство определяется как Striker Plus 7SV, а не как Striker Vivid 7SV. Это результат прошивки данными с другой модели.
- При попытке подключиться к приложению Active Captain, приходит уведомление об ошибке регистрации.
Это говорит о том, что нужен всё же родной, серийный дамп. Программное обеспечение старого дампа не подходит, повторно им воспользоваться нельзя, так как пропадают все важные функции эхолота. По сути он становится бесполезным без загруженных карт морских путей и картографических данных. Поэтому возвращаем эхолот Garmin Striker Vivid 7SV без ремонта.
Что мы можем посоветовать?
Покупая новый эхолот, неважно какой модели и функциональных возможностей, сразу подумайте о дальнейшем его использовании. Лучше всего, не затягивая, после покупки, скопировать образ файловой системы. Это позволит обезопасить вас от неприятных ситуаций – в случае программного сбоя эхолот можно в любой момент оживить.
Стоит учитывать, что сделать это самостоятельно вряд ли получится. Скопировать дамп через кабель невозможно, требуется вмешательство квалифицированного специалиста. Эхолот нужно разобрать, отпаять память и считать образ через программатор. Да, безусловно, это повлечёт за собой расходы, но по сравнению с выброшенными на ветер деньги из-за невозможности отремонтировать технику – это незначительные вложения.
Обращайтесь в сервисный центр Ремфон и мы поможем скопировать родной дамп. Вам достаточно будет просто хранить его у себя на флешке и потом при необходимости предоставить инженеру. Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим, звоните +7 (495) 699-14-10, +7 (925) 517-40-81.
Полезные советы наших экспертов, акции и последние
новости компании в Facebook и Вконтакте.