Для спортсмена самое важное – всегда быть в строю. Аналогичные требования предъявляются и к спортивным гаджетам, таким как смарт-часы. Они должны исправно работать, точно отсчитывать пульс, чётко показывать уровень кислорода в крови, рассчитывать пройденное расстояние до одного шага и т.д. Часы Garmin полностью справляются с поставленными задачами, если работают без сбоев.
К нам в сервисный центр попали часы Garmin Fenix 6 Pro Solar. Проблемы возникали по нарастающей: сначала часы перестали заряжаться, а потом и вовсе не включились (аккумулятор сел полностью). Клиент оставил девайс на диагностику.
Выясняем причину неисправности: разборка и тестирование
Общение с клиентом – неотъемлемый процесс диагностики, так как в большинстве случаев, пользователь сам озвучивает причины выхода из строя техники, иногда сам того не понимая.
Как выяснилось, смарт-часы Fenix 6 Pro клиент заряжал через ноутбук, пользуясь функцией Fast charge. О пользе и вреде данной технологии, мы рассказывали в отдельной статье "Быстрая зарядка: чего бояться и как использовать".
Чтобы выявить причину неисправности, нашему инженеру, как и всегда, пришлось полностью разобрать часы:
- В первую очередь откручиваем несколько винтов по периметру корпуса. Их всего 5, расположены вокруг циферблата.
- Аккуратно поднимает крышку дисплея, чтобы отключить шлейф дисплея и солнечной батареи.
К нам в сервис часто попадают часы с уже надорванным шлейфом. Это результат неопытных действий владельца, который пытался собственными силами отремонтировать гаджет, не применяя дедуктивный способ мышления, а действуя по простому пути – интуитивному. Открутить винты догадаться не сложно, а вот знать, что дисплей держится на шлейфе – это уже дело рук профессионала.
Если разъем дёрнуть слишком сильно – он полностью оторвётся. Так как в моделях Garmin Fenix 6 Pro Solar шлейф отдельно не меняется, придётся полностью заменить дисплейный модуль, а это уже совсем другие расходы на ремонт. Именно поэтому наши специалисты не рекомендуют разбирать устройство самостоятельно.
- Далее откручиваем винты и демонтируем плату из корпуса.
Чтобы оценить состояние платы, изучаем её под микроскопом. Скорее всего проблема заключается во внутренних элементах. Так и есть: мы отчётливо видим, что usb-свитчер сгорел.
Usb-свитчер отвечает за зарядку часов и полярность (кабель питания можно подключать обеими сторонами).
Поломка возникала из-за того, что пользователь заряжал часы от ноутбука – подаваемое напряжение намного больше необходимого для питания устройства. В результате контроллер питания пробивает током и он перегорает.
Причина выяснена – звоним клиенту, согласовываем ремонт. После одобрения, приступаем к работе.
Ремонт часов Garmin Fenix 6 Pro Solar
Процесс ремонта смарт-часов Гармин Феникс, когда они не заряжаются, стандартный – полная замена неисправного элемента.
1. Выпаиваем перегоревший usb-свитчер.
2. Устанавливаем новый.
3. Собираем часы в обратном порядке.
4. Тестируем (включаем, подключаем к зарядке).
Всё работает, часы полностью исправны. Сервисный центр Ремфон не берёт дополнительной оплаты за диагностику. Также для наших клиентов есть возможность вызвать доставку техники в сервис и обратно курьером в пределах МКАД. Сроки ремонта всегда оговариваются заранее, как правило составляют не более двух дней.
Полезные советы наших экспертов, акции и последние
новости компании в Facebook и Вконтакте.