Поступили к нам в сервис спортивные часы Garmin Fenix 5 Plus, которые стали самопроизвольно выключаться. Со слов клиента, сначала они отключались редко, а потом стали выключаться сами гораздо чаще. Чтобы «заставить» гаджет снова работать, владелец стучал ими по столу с зажатой кнопкой включения. После таких манипуляций все функции запускались в обычном режиме.
Но, как оказалось, это не единственная проблема в часах Гармин. При запуске постоянно появлялось сообщение об «ошибке загрузки карт». Но и это ещё не всё. Клиент пожаловался, что также залипают кнопки.
Приняли часы Garmin Fenix 5 Plus на диагностику и приступили к осмотру. Сразу бросилось в глаза – в нижней части корпуса сорван винт. Похоже устройство пытались разобрать самостоятельно.
Ремонт умных часов Гармин 5 Плюс: перекатка контактов
То, что часы сами по себе выключались и потом включались при ударе, свидетельствует об отвале процессора. Чтобы устранить эту проблему, нужно восстановить BGA-монтаж. Поэтому будем разбирать часы и извлекать плату.
Конструктив этой модели таков, что разбираются они с двух сторон. Сперва откручиваем винты по периметру дисплея, приподнимаем его, отключаем шлейф и снимаем модуль. Далее переворачиваем и извлекаем винты с корпусной части. Задняя крышка также соединена с платой, поэтому прежде чем убрать её – отключаем шлейф.
Теперь на очереди плата, она фиксируется к раме винтами, которые мы также извлекаем. Демонтировав плату, снимаем защитный токоотводящий медный экран и получаем доступ к процессору.
Процесс BGA-монтажа, необходимый для восстановления контакта процессора с платой:
- выпаиваем процессор;
- очищаем посадочную площадку от старого припоя;
- чистим процессор от припоя;
- наносим новые шары (BGA) с помощью специального трафарета;
- монтируем обратно процессор на плату.
Всё готово, одна проблема с часами Гармин устранена.
Ремонт кнопок и других проблем в Garmin Fenix 5 Plus
Залипать кнопки могут из-за грязи, которая не даёт механизму полноценно функционировать. Чтобы восстановить хороший контакт, достаточно их очистить. Поэтому кнопки извлекаем из корпуса, чистим и смазываем специальной силиконовой смазкой. Теперь всё должно исправно работать.
Что касается отсутствующего болта, то тут не всё так просто. В корпусе была сорвана внутренняя резьба, и помочь в такой ситуации мы ничем не можем. Вернее есть два варианта: заменить корпус или заклеить. Но, в первом случае, ремонт получится намного дороже, а во втором, часы станут более не ремонтопригодными, так как разобрать проклеенный корпус будет проблематично.
Поэтому принимаем решение оставить корпус держаться на трёх винтах. Часы собираем и проверяем – включаются сразу, при тряске не выключаются, кнопки хорошо работают.
Когда устройство собрано, приступаем к решению вопроса об ошибке загрузки карт. Проблема программная, поэтому удаляем те карты, которые били и загружаем новые. Возможно они были скачаны из предыдущего места битые. Возникшую софтовую ошибку мы также устранили и теперь ремонт часов Garmin Fenix 5 Plus полностью закончен.
Сервисный центр Ремфон поможет решить возникшие проблемы с умными спортивными часами и устранит возникшие неисправности. Ждём вас в Москве по адресу – улица Тверская 8к1. Если нет возможности посетить нас лично – предоставим курьера в пределах МКАД.
Полезные советы наших экспертов, акции и последние
новости компании в Facebook и Вконтакте.